Главная / Автотехника / Советы автомобилисту

Советы автомобилисту
12.05.2011 14:32

Не оставляйте новый автомобиль на длительное хранение, особенно в зимнее время, не проделав первую обкатку, так как могут возникнуть неполадки при дальнейшей эксплуатации: трудность запуска двигателя и включения передач, залипание дисков сцепления и т.д.

Подготовку к эксплуатации нового автомобиля начинают со снятия защитного покрытия на хромированных деталях кузова. Покрытие это выполнено краской печной сушки, весьма устойчивой к воздействию атмосферы и долго сохраняющей собственный блеск. Поэтому в самом начале эксплуатации не следует обрабатывать кузов полировочными пастами. Соединения, подвергающиеся при эксплуатации воздействию влаги, нужно смазать. Полезно покрыть дополнительным слоем мастики внутренние поверхности передних крыльев и арок задних колёс, а также панель передка между фарами и подфарниками.

В колёсных нишах, где мастика постоянно подвергается ударам летящих из-под колёс камней и песка, хорошо упрочнить её, армировав какой-либо крупноячеистой синтетической тканью. Затем нанести ещё один слой мастики.

Сохранить рукава одежды чистыми при выполнении работ помогут нарукавники из ненужных полиэтиленовых пакетов, в дне которых прорезаны отверстия.

Если гнёзда для домкрата закрыть пробками от шампанского, то можно избавиться от необходимости очищать их от набившейся (а зимой ещё и замёрзшей) грязи.

Заднее стекло в автомобиле не запотеет, если кусок целлофана смочить в воде, приложить к внутренней поверхности заднего стекла, тщательно разгладить (пока из-под него не будет удалена вода и воздушные пузырьки). Затем нужно закрепить целлофан лейкопластырем по всему периметру, а по краю этой ленты пройтись ещё раз кисточкой, смоченной нитролаком.

Стёкла автомобиля не запотеют, если их протереть влажной солью, завёрнутой в марлю.

Протрите стекло автомашины табаком размятой сигареты; дождинки сами будут соскальзывать со стекла.

При разборке шины, чтобы исключить попадание камеры под диск после отделения бортов покрышки от диска, следует слегка подкачать камеру. То же делают при монтаже покрышки, что также предотвратит возможность защемления и повреждения камеры монтажной лопаткой.

Перед монтажом шины внутреннюю часть покрышки и камеру натрите тальком. Это препятствует жеванию камеры. Двух наперстков талька достаточно для одного колеса.

Тщательно натрите места соприкосновения покрышки с ободом парафином. Смазанная парафином покрышка легко отделяется при разбортовке. Кроме того, при движении, когда резина разогревается, парафин плавится, тонким слоем облегает посадочное место, закупоривая все поры. Влага сюда не проникает, и обод не ржавеет. В случае повреждения камеры на ходу давление в шине падает медленно, поскольку покрышка герметично сидит на ободе. Одной спичечной коробки парафина (или воска) хватает на 2 колеса. Чтобы воздух не выходил возле золотника, необходимо при сборке надеть на золотник кольцо сырой резины.

Поместив аккумулятор в мешочек из толстого полиэтилена, вы предохраните детали машины или мотоцикла и вашу одежду от попадания на них кислоты.

Если на мастичной поверхности аккумуляторной батареи появилась трещина, очистите её от грязи и нанесите сверху тонкий слой клея «Момент». Растворяя мастику, он смешивается с ней и после быстрого высыхания образует плотную гладкую плёнку.

Если двигатель не запускается после нескольких попыток, не нажимайте на педаль управления дроссельной заслонкой, чтобы не переобогатить горючую смесь. Попытайтесь определить причину затруднения: проверьте искру на свечах, подачу топлива, систему зажигания и т.д. Так, например, отыскать свечу, которая даёт перебои, поможет обычный карандаш. Его нужно очинить с двух сторон, в середине сделать вырез и удалить кусочек грифеля длиной 3 мм. Одним концом карандаша касаются массы, а другим — электрода свечи. При исправной свече через воздушный промежуток в грифеле будет проскакивать искра. Можно просто поочерёдно снимать провода высокого напряжения. Неисправной будет та свеча, при отключении которой вы не почувствуете уменьшения частоты вращения коленчатого вала. Можно определить негодную свечу и по внешнему виду — она обычно покрыта чёрной копотью, иногда бывает ещё и влажной.

Обкатку автомобиля производите днём, выбирая дорогу с малой интенсивностью движения. Зимой обкатку лучше производить в середине дня: к этому времени дороги освобождаются ого льда за счёт интенсивного движения транспорта и к тому же их уже успеют посыпать песком.

В новом автомобиле детали не приработаны одна к другой. Поэтому правильный режим эксплуатации в период обкатки оказывает большое влияние на длительность срока службы автомобиля без ремонта. При пуске и прогреве двигателя нельзя давать большие обороты, следует избегать движения по труднопроходимым дорогам, после каждой поездки необходимо осматривать автомобиль и подтягивать все ослабевшие болты и гайки.

Если в дороге порвался ремень вентилятора и нет запасного, то на некоторое время его может заменить резиновое кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры. Такой ремень выдерживает пробег 50—100 км.

Обновлено 17.06.2012 10:05
 
Поделиться статьей: