Главная / Строительство / Домашняя переносная бетономешалка

Домашняя переносная бетономешалка
03.03.2011 16:49

Необходимость перемешивания бетонной смеси одновременно в трех местах (дом, дача и гараж) заставила автора изготовить мешалку, которую можно было бы перевозить на небольшом легковом авто. Он решил эту проблему следующим образом: к раме мешалки прикрепил при помощи одного болта смесительный барабан. Благодаря этому барабан можно было легко поместить на половине заднего сиденья машины; рама с приводом сконструирована таким образом, что без труда помещается в обычном багажнике автомашины.

Производительность мешалки составила приблизительно 50м3 бетона и раствора в год, причем мешалка работала без серьезных поломок. Емкость мешалки (приблизительно половина тачки) может показаться небольшой, но этот недостаток компенсируется указанными выше прпреимуществами (рис. 1)

Рис 1. Бетономешалка

В руководстве по изготовлению мешалки умышленно не перечисляем все детали, поскольку не каждому удастся приобрести точно такой же мотор, и он вынужден будет переделывать конструкцию рамы. Поэтому в руководстве указываются лишь размеры, приводимые с целью информации, которые каждый может изменить в зависимости от применяемого материала и деталей, которые ему удастся приобрести.

Ход работ

Основной частью мешалки является барабан (рис. 2). Поскольку барабан вращается на четырех валках, а не на одной главной опоре, он должен быть сравнительно массивным. Его цилиндрическая часть 2 изготовлена из листовой стали толщиной 4 мм. Чем точнее будут выдержаны размеры круга, тем более плавно будет вращаться мешалка. Сварной шов должен быть тщательно прошлифован, чтобы в месте соединения с передвижным валком барабан не притормаживал.

Дно барабана 4, сваренное при помощи электрического сварочного аппарата, изготовлено из листовой стали толщиной 3 мм. Верхняя сужающаяся часть барабана 5 изготовлена из листовой стали толщиной 2 мм и также приварена при помощи электрического сварочного аппарата к цилиндрической части. Поскольку края входного отверстия (горловины) смесительного барабана были очень острыми, что небезопасно во время работы, приварите к краю входного отверстия трубку со скошенными краями диаметром 4 мм. Это единственный сварной шов, выполненный с применением газового сварочного аппарата. Все остальные сварные швы были выполнены при помощи любительского электросварочного аппарата.

Размеры смесительного барабана не играют роли, и каждый может изменить их в зависимости от своих возможностей или марки имеющегося у него автомобиля. Для устройства смесительного барабана можно использовать среднюю часть бракованного электрического бойлера, который особенно пригоден для этой цели. Размеры сужающейся части барабана не имеют существенного значения для перемешивания смеси, поэтому мы не даем изображения кожуха в разрезе. Относительно «деликатной» частью являются лопасти, находящиеся внутри барабана. Их размеры зависят не только от числа оборотов барабана, но и от мощности двигателя. Как вариант применим трехфазный двигатель мощностью 145 Вт с внутренним охлаждением, который развивает 1350 об/мин. Путем перевода на 38 оборотов, достаточных для смесительного барабана, удалось добиться мощности двигателя, при которой можно было приварить к барабану лопасти из полосовой стали 4х50, как показано на рисунке. Две лопасти 1 сварены крест-накрест и идут из угла в угол цилиндрической части, а четыре лопасти 3 приварены к внутренней части цилиндрического кожуха. Во время эксплуатации мешалка ни разу не остановилась из-за перегрузки. Передача осуществлялась при помощи клиновидных ремней 32.

Один клиновидный ремень приводит в действие от оси двигателя большой шкив, а другой с меньшим шкивом (соединенным с большим шкивом) опоясывает барабан мешалки без других направляющих. Этот простой способ может показаться неудачным, но, принимая во внимание сложность изготовления паза по периметру смесительного барабана, остановимся именно на нем. Если поверхность соприкосновения клиновидного ремня и барабана большая, проскальзывания не происходит. Натяжение ремня обеспечивается тем, что весь приводной агрегат (двигатель и вспомогательная промежуточная шестерня передачи) находится на вспомогательном подвижном плече 10, обеспечивающем постоянное натяжение этого клиновидного ремня в любом положении мешалки под действием собственной массы и, кроме того, вспомогательной пружины 14. Аксиальное движение смесительного барабана обеспечивается болтом 22 M12, приваренным к дну. Этот болт проходит через опорное плечо и фиксируется легкодоступной гайкой и контргайкой 21 (положение болта должно точно соответствовать оси барабана). При перегрузке достаточно отвинтить обе гайки M12, снять основной клиновидный ремень, опоясывающий барабан, и тогда можно перевозить мешалку частями (разделенной на две части).

Угол наклона смесительного барабана во время работы зависит от его размеров, так что определить однозначно его нельзя. Как показали испытания, наиболее приемлем примерно тот угол, который показан на рис. 2. При выгрузке перемешиваемого материала из мешалки наклоняется

вся мешалка. Поэтому к задней части мешалки приварена ручка 18. Вся рама 6, 7, 16, 17 состоит из уголка размером 30х30 мм, и лишь две нижние рамы 8, на которые устанавливают мешалку, изготовлены из уголка размером 50х30 мм. Ручка барабана 12 сделана из профиля размером 30х30 мм.

Отрезав верхнюю часть ручки, автор видоизменил ее с тем, чтобы через ее поперечное сечение мог проходить поддерживающий опорный болт 22. В месте прохождения болта через опорное плечо были установлены с обеих сторон бронзовые шайбы 20. Конструкция рамы выполнена таким образом, что при выгрузке перемешанного материала барабан находился на такой высоте, чтобы материал высыпался прямо в тачку.

Работа барабана сопровождалась шумом, поэтому в местах соприкосновения барабана с вращающимися валками поместите резиновую прокладку толщиной 1,5 мм, которую приклейте к барабану. Для этого можно использовать часть камеры от заднего колеса трактора. Спереди барабана резина примерно на 80 мм выступала за барабан по направлению ко входному отверстию. Это было сделано с целью, чтобы во время эксплуатации и промывки вода не попадала на детали привода и подвижные части. Вся рама была закрыта листом для предотвращения попадания воды и абразивных материалов в приводной механизм.

Валки 30 (всего четыре), на которых вращается смесительный барабан, показаны на рис. 2. Для функционирования мешалки их размеры не имеют значения. Уложите на них 8 подшипников 6201, однако можно применить и другие подшипники. Такие же подшипники имелись и в шкивах. Размеры шкивов не указываются, поскольку они зависят от применяемого двигателя и периметра смесительного барабана, и каждый может подобрать их сам.

Во время первых испытаний вместо валков были применены только подшипники, но из-за часто образующихся заусениц пришлось заменить их валками с пыленепроницаемым покрытием. Можно было бы использовать и специальные подшипники с пыленепроницаемым покрытием, но так как эти подшипники обычно трудно достать, было применено более сложное устройство, а именно валки. Если бы удалось приобрести полностью закрытые (герметичные) подшипники с заполнением из особо прочного материала (отличающиеся большой долговечностью), которые есть на некоторых автомобильных водяных насосах, вся конструкция намного упростилась бы. Пожалуй, нет необходимости указывать, что на валки нельзя устанавливать новые подшипники. Небольшой зазор аксиальных и радиально-упорных подшипников во время эксплуатации не причинял никакого вреда.

Выключатель 33 может иметь теплоизоляционную прокладку, хотя это и необязательно. Так как пользоваться мешалкой приходится во влажной среде, необходимо особое внимание уделять электропроводке. Монтаж электропроводки должен осуществлять квалифицированный электромонтер, поэтому здесь не дается описание проводки.

Горловина (входное отверстие) смесительного барабана изготовлена такого диаметра, при котором можно было загрузку барабана производить при помощи совка шириной 17 см. Если такую мешалку может обслуживать более опытный работник, было бы лучше увеличить размеры входного отверстия барабана, чтобы загрузку его можно было производить при помощи обычной лопаты. Можно было бы применить простой способ реверсирования хода двигателя для облегчения выгрузки содержимого смесительного барабана, в котором лопасти приварены под небольшим углом, однако применение этого способа оказалось излишним. Так как построить такую мешалку может лишь тот, кто не только обладает профессиональным навыком, но и способен выполнять сварочные и слесарные работы, уверены, он сможет переделать и указанную конструкцию в зависимости от его возможностей.

Спецификация материалов

ДетальШт.МатериалРазмеры, мм
1Лопасти барабана2Полосовая сталь4х50х680
2Корпус барабана1Листовая сталь4х520х1445
3Лопасти барабана4Полосовая сталь4х50х230
4Дно барабана1Листовая сталь3х460х460
5Суженная часть барабана1То же2 мм — по мере надобности
6Передняя рама2СтальL 30х30х490
7То же2>>L30х30х400
8Нижняя рама2>>L50х30х750
9Петля2>>Готовое изделие
10Плечо привода1Листовая сталь3 мм — по мере надобности
11Держатель валков8То же4х25х50
12Ручка барабана1Тавр30х30х475
13Верхняя рама2Сталь30х30х550
14Пружина растяжения1>>Готовое изделие
15Крепление ручки1Полосовая сталь4х50х490
16Задняя рама2СтальL30х30х490
17То же2>>L30х30х205
18Ручка для опрокидывания1Круглая стальØ 20х1200
19Шайба2То жеØ 13
20Шайба2БронзаØ 25х3
21Гайка2СтальМ 12
22Болт1>>М 12х50
23Гайка8>>М 12
24Шайба8СтальØ 13
25Кольцо8>>Ø 18х3
26То же8>>Ø 28х2
27Подшипники10Готовое изделие
28Болт4СтальØ 12х100
29Распорная труба4>>Ø 18х40
30Передвижной валок4>>Ø 35х60
31Трехфазовый электродвигатель11350 об мин. 150 Вт
32Клиновидные ремни210
33Трехфазовый выключатель1ГерметичныйГотовое изделие
Обновлено 17.06.2012 10:45
 
Поделиться статьей: